В деле о мошеннических действиях в управлении социальной защиты населения Овидиопольской райгосадминистрации появились новые подробности.
Вся схема строилась на связке: депутат районной рады от Опозиционного блока Юрий Никитинский и начальник управления социальной защиты населения Овидиопольской райгосадминистрации Александр Рябоконь.
Как объявил на своей страничке глава Овидиопольской райгосадминистрации Литвинюк Игорь Петрович, про саму схему стало известно именно ему, и именно он был инициатором всей этой операции.
Вот как переживут последние события Никитинский и Рябоконь, следствие покажет, а пока подробности, взятые из фабулы дела, полученного из официальных источников:
“Следственным управлением ГУНП в Одесской области осуществляется досудебное следствие уголовного производства, предусмотренного ч.5 ст.191 УК Украины по уголовному производству от 17.02.2016”.
Как видим, дело было открыто еще в феврале 2016 года, а это означает, что возврат Рябоконя все-таки был спланированным. Классический ход. Приманили «пряничком», чтобы дать «кнутом». Браво!
“Досудебным следствием установлено, что депутатом Овидиопольской районной рады Одесской области Юрием Никитинским и начальником управления социальной защиты населения Овидиопольской районной государственной администрации (в дальнейшем – управление) Александром Рябоконем, действуя по предварительному сговору между собой, совместно с подчиненными ему должностными лицами этого управления Артемовой и Буряк, действуя в нарушение требований Постановления КМУ от 24.02.2003 №250 «…», в период с 2014 года по сегодняшнее время, присвоили бюджетные деньги, которые предназначались для получения льготными категориями граждан в суме свыше 1,5 млн.грн., по следующим обстоятельствам.
Реализуя свой преступный умысел, распределив обязанности между Никитинским и Рябоконем по формированию списков льготников и выплаты денег, служебные лица управления по указанию Рябоконя вносили недостоверные данные в официальные документы и автоматизированную систему Министерства социальной политики Украины.
Оформление и выплата социальной помощи малообеспеченным семьям осуществлялось на основании предварительно сформированных Никитинским и Рябоконем специально подобранных получателей, которые вносились в автоматизированную систему недостоверных персональных данных о получателях помощи, а иногда и вообще при отсутствии лиц – получателей”.
Ну, про «Мертвые души» я наслышан. Но мне почему-то казалось, что этим пользовались именно получатели помощи. Я предполагал, что недобросовестные родственники не сообщали о смертельных случаях своих родственников-льготников, и они продолжили получать на них помощь. Но чтобы сами сотрудники вносили «мертвецов», это уже…
Посмотрим конечно, что удастся доказать следственным органам, но по информации от источников из правоохранительных органов, у Никитинского нашли банковские карточки на различных лиц, а вот в СМС-оповещение в системе интернет-банкинга, был забит его номер телефона. Не понимаю, как так можно было опростоволоситься? Хотя, судя из фабулы УД, видно, что этим они занимались давно и, по всей видимости, уже утратили бдительность. Хорошо хоть такую бдительность не утратил Игорь Петрович. Дал он им «дрозда». Хотелось бы понять, какую сумму средств удалось присвоить уже после возвращения Рябоконя в управление. Чтобы не вышло так, что «ловля на живца» ничего не принесет. Ведь «самый смак» в их схеме происходил именно в 2016 году. И если выйдет так, что это дело банально развалится (ну по разным причинам, тут и доказательств может не хватить, да и просто не захотят ничего расследовать), то какой смысл был возвращать Рябоконя и давать ему повод обогащать свою компанию дальше?
Конечно же, хотелось, чтобы следственным органам удалось докопаться до непосредственных «покровителей», и чтобы опять не списали все на Рябоконя, которым просто захотят пожертвовать в данном случае. Я уверен, что он самый незащищённый субъект этого дела.
“После оформления сотрудниками управления решения о назначении социальных выплат, управлением Госказначейства осуществлялись выплаты путем перечисления денежных средств на заведомо оформленные Никитинским карточки в банках”.
Вот тут хочется остановиться поподробнее на должностном лице банка. Все мы бываем в банках и знаем, какое там пристальное внимание уделяется каждому клиенту, особенно в последнее время. Тебе и кучу анкет дадут заполнить, и кучу бумаг и копий подпишешь, и самое главное, сфотографируют в анфас и в профиль, и обязательно с карточкой.
Поэтому поверить, что вся схема, которая продолжалась не один год, с открытием огромного количества банковских счетов и привлечения людей, на которые все это оформляется, осуществляется без сотрудника банка невозможно. Ну не могли в банке не обратить внимание на тот факт, что во всех банковских карточках был установлен один телефон для СМС-сообщения.
Что думал Юрий Никитинский, устанавливая везде свой номер? Он думал, что придуманная сказка о его благотворительной помощи в виде фразы «я помогал этим людям платить за коммунальные платежи» будет выглядеть убедительно? Наш источник говорит, что в результате обыска в машине и по месту жительства Никитинского нашли некоторые доказательства и их не мало.
В ходе проведения следственных действий установлено, по меньшей мере, 24 человека, которые незаконно получали социальную помощь и всех этих людей «привел» в схему Никитинский. Также установлены, неоднократные оформления получения социальной помощи по документам, которые были поданы с нарушениями порядков и сроков подачи таких заявлений.
В общем, все было поставлено на поток. А некое лицо, которое пока решило остаться неизвестным, сообщило, что сумма отката от всех сделок составляла не меньше 50% от суммы начисления. И следствием установлены лица, которые снимали эти суммы со счетов, открытых на них. Все это были люди проверенные и помогали всей этой группе давно.
Журналист, Роман Варшанидзе
Останні коментарі