Вы ведь помните этот старый анекдот? На ступеньках банка Хаим торгует семечками. К нему подходит Мойша и просит рубль в долг. Хаим отвечает: “Не могу! У меня эксклюзивный контракт с банком – они не торгуют семечками, я не выдаю ссуд“.
Мне представляется, что подобного рода контракт заключён сегодня в Сингапуре.
Ведь что по-настоящему важно для Ына? Возможность сохранить власть над страной.
Что для этого нужно? Сохранение существующей формы правления. Потому что любые радикальные перемены этой формы автоматически сливают Ына и его соратников в канализацию исторических процессов.
Никакой другой лидер Западного мира не смог бы пообещать диктатору стабильности его диктатуры. Трамп – легко. Он не торгует семечками, простите, не продвигает демократию в тёмные северокорейские массы.
А что по-настоящему важно для Трампа? Вырвать Северную Корею из “оси зла“.
Сам по себе Пхеньян, даже с атомными тамтамами и копьями, с точки зрения Трампа, не американская, а местная проблема. Пусть ею занимается Китай, Япония, Южная Корея.
Ким опасен в мироустройстве Трампа лишь в роли ядерного донора Ирана.
Вот он и пообещал Трампу не выдавать ссуд, то бишь не снабжать Тегеран людьми, материалами, технологиями, которые будут способствовать воссозданию и развитию военной ядерной инфраструктуры Ирана.
Так они и договорились.
И в цене сошлись легко.
Трамп пообещал отменить военные учения на полуострове. Думаю, не все, а лишь наиболее болезненные для Пхеньяна. Этой отменой Трамп ничего не теряет, она лежит полностью в рамках его идеологии. Да и чего дальше тратить миллионы? От кого защищать южнокорейцев, если Ын Америке – новый друг, товарищ и брат?
А Ыну подписать мирный договор с Сеулом, вернуть останки погибших американцев (кстати, война с его дедушкой обошлась США в более чем 50 000 жизней!!!), поставить памятники на их захоронениях – легко. Что же касается Ирана, то аятоллы были для Кимов просто источником чёрных денег. Но зачем Ыну черный нал теперь, когда Трамп развернул перед ним бескрайние дали западных инвестиций и раскрасил их в голубой и розовый тона?
Блестящая сделка? Несомненно! Трамп так и оценил ее на пресс-конференции.
Стоит и нам присоединиться к его оценке.
Теперь самое главное, чтоб новый друг Трампа дожил до подписания стратегически важных документов.
Задача эта не из простых. И стать вечноживым, как его дед и отец, Ыну светит больше, чем выжить в ближайшие пару-месяцев.
Конечно, его номенклатура туповата, престарела, в Швейцарии не училась, языков не знает. Это все так. Но инстинкт выживания у них должен быть просто звериный. Без него они не стали бы теми, кто есть сейчас. Подскажет ли им этот инстинкт, что со дня подписания договоров все они станут исторически мертвы? И способны ли они из этой подсказки сделать правильные выводы?
Проблема в том, что с момента возвращения в Пхеньян никто во всем мире не способен защитить Ына. Даже его новый друг Дональд. Что сделает Трамп, если Ын вдруг захворает? Исчезнет с горизонта? Ни-че-го. Он не высадит десант в Пхеньяне и не пошлет бомбардировщики против Президиума Верховного Народного Собрания КНДР. Выживание Ына теперь целиком в руках самого Кима и его близких соратников. Кстати, случись с Ыном какая беда, на успех Трампа в Сингапуре она не повлияет. Даже, пожалуй, наоборот. Живой Ын ведь может еще и накосячить, а вечноживой он безопасный и полезный. Если, конечно, доживет подписать бумаги…
Журналист Boris Fel
Останні коментарі