Неужели восьмой август каждого десятилетия проклят для России?
Слишком примитивно, слишком тупо, но пророчество, кажется, опять сбывается.
Российские рынки летят вниз, рубль достиг двухлетнего минимума и вроде не собирается тормозить.
Главная же опасность в том, следующий российский кризис не может быть чисто экономическим. Он создан политическими средствами и создан для того, чтобы стать политическим.
Ночные (по европейскому времени) американские санкции за применение химического оружия против Британии оказались абсолютной неожиданностью не только для российского рынка, но, кажется, и для Кремля. Вероятно, в Трампе там, смешно сказать, ошиблись снова.
Трамп вообще становится какой-то роковой ошибкой России. Он мне напоминает роль болгар в российском мировосприятии: в двух мировых войнах Болгария выступала против России, но все равно – братушка…
Так и Трамп. Никакая “злая Клинтон” не решилась бы на такой удар в спину после саммита, как объявленные ночью санкции. А Трамп-братушка и твитом не предупредил…
И все же проблема августа-2018 для Москвы заключена не в санкциях и не в обвале рынков. Проблема в том, что больше нечего ждать.
До Хельсинки все российские подзадники Америке можно было списать на, скажем так, принуждение к саммиту. После Хельсинки надежда прихворнула, а теперь, кажется, и вовсе помирает.
И это в тот момент, когда социологи отмечают, что российское общество после ЧМ по футболу совершенно неожиданно развернулось лицом к Западу: даже прикремлевские службы показывают, что 60-65% россиян выступают за “мир-дружбу-жвачку“.
Теперь, впрочем, представляется, что и сам ЧМ-2018 стал для российской политэлиты такой же роковой и дорогой ошибкой, как любовь к Дональду Трампу.
В августе это становится все очевиднее…
Журналист Boris Fel
Останні коментарі