На южных границах Израиля наконец поплыла тишина, очередной всплеск конфликта завершился во вторник вечером сокрушительной победой обеих сторон, можно подводить промежуточные итоги, не спотыкаясь на мыслях о друзьях, ночующих в бомбоубежищах.
Но днем в среду в Израиле взорвалась бомба гораздо большей мощности: об уходе в отставку заявил министр обороны Авигдор Либерман.
Вот что сообщают сейчас новостные агентства.
На экстренном заседании парламентской фракции НДИ в среду в полдень Авигдор Либерман сказал, что его отставка вызвана прежде всего несогласием с курсом правительства в отношении ХАМАСа. Он дал понять, что эти разногласия начались давно и лишь усугублялись.
В качестве примера он привел решение “катарских деньгах” – 15 миллионов долларов для ХАМАСа, которые были ввезены катарскими эмиссарами в чемоданах. При этом, как отметил он, никто в правительстве не хотел думать, куда пойдут эти деньги.
По словам Либермана, эти деньги пошли террористам и семьям террористов, стали поощрением террора и слабости правительства Израиля…
История с катарскими миллионами многим и за пределами Израиля показалась весьма странной.
В прошлый четверг дипломаты из Катара, по свидетельству газеты Фигаро, были замечены в палестинском анклаве Газа с тремя чемоданами, содержащими 15 миллионов долларов, предназначенных для оплаты трудов чиновников организации ХАМАС. Эту операцию провел некто Мохаммед Аль-Эмади, дипломат Катара по связям с Газой, его часто называют послом Катара в Палестине.
В четверг днем дипломаты Катара пересекли контрольно-пропускной пункт Эрез, заручившись согласием израильских властей, пишут арабские блогеры. “На следующий день в 8 ч. 00 м. в почтовых отделениях образовались длинные очереди сотрудников, которые стали получать часть задолженности по заработной плате наличными. В общей сложности в автономии на госслужбе занято 22 000 человек от организаций, которые, после провала переговоров ХАМАС с палестинской администрацией (ПА), столкнулись с отказом последних в оплате своего труда. Кроме того, катарцами была выплачена компенсация палестинским демонстрантам, пострадавшим в результате насилия в последние месяцы“.
Здесь важный момент: что это за компенсация? Это – те самые пособия, которые палестинская администрация в Рамалле (враждует уже 10 лет с администрацией в Газе, так как они принадлежат к разным ветвям движения – ФАТХ и ХАМАС) выплачивала террористам и членам их семей. Но неожиданно выплаты прекратила. Не по причине борьбы с террором, а по их местным тактическим распрям.
В Газе начались проблемы. Ведь террор — это бизнес, а любой бизнес требует инвестиций. В результате этих невыплат Хамас был вынужден сменить тактику: заменить дорогостоящие профессиональные операции против Израиля на яркие, но дешевые массовые акции вроде запуска огненных воздушных змеев через стену безопасности.
Все шло к тому, что хозяева Газы вот-вот будут принуждены к миру самым мощным оружием – денежным. И вдруг катарский кортеж с миллионами долларов.
Кстати, 15 миллионов – это лишь первый транш. Эмир пообещал Газе шесть таких подарков в течение трех месяцев.
Кроме того Катар выделил 60 миллионов на восстановление электроснабжения территории. Причём всё это сделано с одобрения израильского правительства.
Но нельзя сказать, чтобы все в Газе были счастливы, пишут арабские СМИ. “Во второй половине дня в пятницу щедрый донор из Персидского залива должен был покинуть дом семьи Малаки, где он останавливался, но на его автомобиль обрушились каменные залпы. Протестанты обвиняли Аль-Эмади в том, что он распределил $15 миллионов среди должностных лиц организации ХАМАС, в то время как сумма, выделенная Катаром для 50 000 бедных семей в Газе, составляет лишь $5 миллионов”…
Ещё одна волна протестов против финансовой помощи Катара прокатилась по чиновникам ПА, назвавшим действия катарских дипломатов “гангстерскими”.
“За счет палестинской крови ХАМАСу было выплачено $15 миллионов. Лидеры организации используют эти деньги для поддержки сионистско-американского плана по отделению сектора Газа от Западного берега», – сообщило Вафа, официальное информационное агентство Палестинской администрации.
Попытка Аббаса, главы Палестинской администрации в Рамалле «освободить» Газу началась в 2017 году, в десятую годовщину захвата ХАМАСом сектора. Его план предусматривал постепенное прекращение оказания услуг Палестинской администрацией в секторе Газа, а также сокращение заработной платы должностных лиц ПА в Газе, которые не выполняли свой служебный долг после того, как ХАМАС взял под свой контроль сектор Газа, но тем не менее продолжали получать зарплаты.
Минувшим летом Рамалла прекратила поставки дизельного топлива на газовую электростанцию в Газе из-за отказа ХАМАСа платить акцизный налог на дизельное топливо, а также заявила, что перестанет ежемесячно оплачивать 125 мегаватт электроэнергии, поступающей в Газу из Израиля по 10 линиям электропередач. Это в среднем около 10 миллионов долларов в месяц. ХАМАС собирает плату за электроэнергию с жителей Газы, но не передает эти деньги администрации Палестины.
Как пишет обозреватель израильской газеты Гаарец: „После того, как ХАМАС захватил контроль над Газой, Абу-Мазен приказал своим должностным лицам в Газе не работать на правительство ХАМАСа. Это решение коснулось 65 тысяч госслужащих и сотрудников службы безопасности. ПА обещала продолжать выплачивать им зарплаты, даже если они не работают. Чтобы заполнить образовавшийся вакуум, ХАМАС нанял 45 тысяч своих госслужащих. Они получают зарплату за счет налогов, которые собирает ХАМАС.
В итоге «Палестинцы в Газе одинаково ненавидят Израиль, ХАМАС, ИГИЛ и ПА“, подводит знаменатель свежий заголовок из арабской газеты.
На этом фоне появление чемоданов катарского эмира оказалось для хозяев Газы щедрым и неожиданным подарком судьбы.
В четверг привезли наличку – в понедельник на Израиль обрушилась ракетная атака небывалой силы. Говорят, из Сектора было запущено около 450 ракет. Действительно все это выглядит, как связанный процесс, ракетно-денежные отношения.
По иронии судьбы, единственной жертвой этой атаки стал палестинский рабочий-нелегал, убитый палестинской ракетой ночью в постели нелегально снимаемой им квартиры.
А вот сейчас мы узнали о второй жертве катарских миллионов. Отставка министра Либермана, не она ли была главной целью обстрела? Не ради ли нее открыли пропускной пункт для катарских кассиров?
Останні коментарі