Сегодня 27 руководителей стран ЕС согласились предоставить Британии отсрочку выхода до февраля 2020 года. Примечательно, что ради такого документа лидеры ЕС даже не стали устраивать саммит: просто подписали по мейлу вкруговую.
Отсрочка гибкая: Лондон может выйти и раньше срока, если парламент одобрит соглашение. Но она гибкая и в другую сторону: следующий перенос срока подпишут уже без дискуссий, на автомате.
Этим документом, собственно, завершается короткая и яркая история Бориса Джонсона, премьер-министра. Он обещал любой ценой вытащить Британию из ЕС к 31 октября. Потом грозился, что сгниет в канаве, но не отправит письмо с просьбой об отсрочке в Брюссель. Не вытащил, отправил, не сгнил…
На прошлой неделе, заглянув в отель «Адлон», я случайно встретил кого-то, очень похожего на тезку Джонсона. Почтенный джентльмен в отличной форме – отец премьера Стенли Джонсон. Он в прошлом противник Брексита и еще он же – британская Грета Тунберг, только на другой стороне возрастных качелей, приехал пугать Берлин углекислым концом света.
“Мой сын вундеркинд”, – сказал Джонсон-старший. “Будь на его месте моя мама, она сказала бы что-то похожее: не будем спорить с любящим отцом”.
Но, вероятно, чтобы вытащить Британию, трижды спасшую Европу от порабощения, из объединенной Европы, мало быть и вундеркиндом. Хотя детская непосредственность, страстность и целеустремленность, с которыми Борис Джонсон вовлекся в игру, говорит: Британия еще наохается с этим вундеркиндом.
Останні коментарі