Одна из лучших немецких университетских клиник, ганноверская Medizinische Hochschule Hannover (MHH) уже неделю напоминает съемочную площадку криминального сериала. Десятки и десятки вооруженных людей охраняют ее входы, подъезды блокированы множеством полицейских автобусов, на этажах дежурят патрули в бронежилетах и с автоматами и даже в коридорах одного из отделений находятся спецназовцы (фото). Такого «движа» не припомнят не только в Ганновере, но и в Берлине или Мюнхене.
Русская комьюнити на эти чудеса отреагировала стандартно: оперируют Путина. Мне написали в личку, что ж вы, молчите, когда Путина спасают от смерти в Ганновере?!
Заинтриговали – пришлось взяться за тему.
Скажу сразу, мои читатели правы: подобных мер охраны не потребовал еще ни один пациент в Германии. Лечился в Мюнхене хоттабыч из главных иранских боссов – ьего охраняло всего два экипажа Уголовной полиции. Лежала в Берлине Юлия Тимошенко – вообще без государственной охраны. Как и Горби, который уже много лет не лечится в Германии, но в немецких клиниках обходился собственным адьютантом, и только. Я уж не говорю о наших федеральных министрах или других политиках – их присутствие больницу не превращает в кадр триллера даже на долю минуты.
Так что немудрено подумать на кремлевского начальника.
Но все оказалось как-то банальнее, глупее, возмутительно и немножко стыдно.
Как сообщил земельный министр ВД Борис Писториус, таинственного пациента охраняют специальные полицейские силы (SEK). В палату допускаются только ответственные врачи и медсестры. Потому что власти опасаются нападения на Игоря К. (35 лет) …
Кто же он такой, Игорь К? Может, сын одного из российских олигархов или кремлевских деятелей?
Его фамилия – большая тайна. Немецкие коллеги ее то ли не знают, то ли не рискуют озвучить. Впрочем, не составило большого труда эту тайну раскрыть: достаточно переключиться на сербский.
Нашего героя зовут Igor Krstović. Он родом из черногорского города Котор (Cattaro).
В конце января на него было совершено покушение, когда он ехал на «мерседесе» и примерно в ста метрах от своего дома в деревне Балиаче затормозил на переходе. В парня произведено 27 выстрелов из автомата и штурмовой винтовки. Но он выжил.
В минувшую субботу на частном самолете раненого доставили в Ганновер. С тех пор там и бурлит триллер.
Конечно же, имя охраняемого, как и его родной город, как и его родина Черногория не вызывают у читателя никаких особых ассоциаций. Подумаешь, обычная балканская дыра… Беда в том, что через эту дыру проходит до50% европейского наркотрафика. Черногорские кланы контролируют балканский узел. А столица балканской наркомафии – город Котор.
Почти половина всех конфискованных в мире опиатов, героина и морфина изымается на балканском пути, пролегающем от Афганистана до Европы и проходящем через Иран, Турцию и юго-восток Европы. Об этом говорится во Всемирном докладе о наркотиках, который ежегодно публикуется Управлением ООН по наркотикам и преступности.
Как утверждают сербские коллеги из газеты Борба, немецкий пациент – тайный лидер одного из двух которских мафиозных кланов, т.н. клана Шкальяри (Skaljari).
А этот клан ведет беспощадную войну со своим кровавым врагом и соседом – кланом Кавач.
Война началась в 2014 году, когда в испанской Валенсии пропали 200 (по другой версии, 300) кг кокаина, принадлежавшего одному из кланов. С тех пор (внимание!) было убито уже 40 (сорок) представителей воюющих сторон. И наш тайный пациент – всего лишь звено этой кровавой цепи.
Но не думайте, что монтенегровские бандюки беспредельничают только дома. Вся Европа – их ристалище!
Вот история из января. Как пишет Борба:
“Этот клан получил серьезные удары всего за несколько дней. В Афинах были убиты два видных члена – Игорь Дедович (43 года) и Стеван Стаматович (43 года)”.
“За два дня до убийства в греческой столице, – пишет Борба.- в Белграде был убит Марко Вукович, который не был членом какого-либо клана, но, будучи моряком, сотрудничал с обеими преступными группировками в прошлом и был также связан с их крестными отцами”…
Список жертв, настойчивость в их поиске и уничтожении, изощренность средств (цианистый калий в тюремном обеде, к примеру) и география преступлений просто поражают. Вот новость из венского Курьера:
“21 декабря 2018 в перестрелке в центре столицы Австрии Вены был убит представитель мафиозного клана из Черногории Владимир Роганович, осужденный в 2009 году за убийство главаря конкурирующего клана”.
Цепь убийств опутывает не только Балканы, но и всю Европу.
Так, может быть, пациент из Ганновера даст немецким следователям важные нити, поэтому его так берегут?
Как заявил министр Писториус, против раненого не ведется в Германии никакого расследования, нет на него и ордера Интерпола.
“Поскольку Игорь К. является частным пациентом, он оплачивает свое лечение из собственного кармана”, – сказал министр ганноверским коллегам из HAZ. Это же издание утверждает, что у раненого есть родственники в Ганновере, они и устроили его в клинику.
Но Союз налогоплательщиков земли заинтересовался другим аспектом этого триллера: во что обходится ежедневно не лечение, а обеспечение безопасности черногорца?
Ответ шокировал многих – не менее 100 000 евро в сутки.
“Оценка рисков, проведенная Управлением уголовного розыска, показала, что существует явная, особая потребность в защите”, – заявил местной газете министр внутренних дел Писториус. По этой причине член клана наркоторговцев находится под защитой специальной оперативной группы SEK.
Это значит, что город, земля и Берлин тратят уже в течение недели по 100’000 евро в сутки, чтобы сохранить жизнь частному пациенту – звену в серии многолетних мафиозных кровавых разборок?
А когда его подлечат в Ганновере, он вернется к своим занятиям, чтоб отомстить тем, кто покушался на него и убил его коллег Афинах, Белграде?!
Да, отвечает министр. У пациента есть шенгенская виза на 90 дней, все это время он может находиться в Германии, а потом беспрепятственно отправится на родину.
К этому времени парень, вероятно, будет стоить немецким налогоплательщикам далеко за миллион или два. Даже если он сам или его родственники расплатятся за недешевое лечение. (Интересно, у них потребуют показать происхождение средств?).
Что и говорить, Германия все больше становится страной чудес. Недавно, отправив военный лайнер в вирусный Ухань за немцами, правительство решило: каждый эвакуированный оплатит свой полет. Выглядело жестковато, но справедливо. «Недострелённый» из Ганновера стоит бюджету уже гораздо дороже китайской эвакуации 150 человек…
Может что-то, как говорил Жванецкий, «в консерватории не так»?
Что и столи доказать – наркотрафик крышует государство.