ДОКЛАД ИМПЕРАТОРУ ПО РОССИЙСКОМУ ВОПРОСУ

Кількість переглядів 446

Ровно сто лет назад, 28 июня 1918 года, барон Курт фон Грюнау, представитель министерства иностранных дел в ставке, делал доклад Императору Вильгельму по российскому вопросу. Доклад был необходим для вынесения окончательного решения, зависевшего исключительно от воли сиятельного представителя Дома Гогенцоллернов.

Чиновник аккуратно положил перед монархом два меморандума: один из министерства иностранных дел, за подписью канцлера Георга фон Гертлинга, другой – от начальника Генерального штаба Пауля фон Гинденбурга. Первый меморандум был о выполнении мирных обязательств касательно большевиков, второй – предлагал немедленный марш на Петроград, захват ключевых позиций на подконтрольных большевикам территориях, арест правительства Ленина-Троцкого.

Одновременно с немцами, чехословаки брали бы Екатеринбург и в боевом порядке продвигались к центру большевицкой державы, практически не встречая на свойом пути военного сопротивления, которого у Ленина на тот момент там просто не было. На Дальнем востоке уже ничего бы не смогло остановить массированную высадку войск США и Японии, оккупацию обширных территорий вдоль всего нынешнего БАМа. Людоедский режим большевиков в Москве рухнул бы под ударами регулярных частей рейхсхеера с одной стороны и внутренней контреволюции савинковцев с другой. Власть перешла бы в руки марионеточного правительства, контролируемого Берлином.

Такая обстановка, в купе с помощью союзной Украины и Финляндии, позволила бы кайзеру получить огромную ресурсную базу для продолжения войны на западном фронте, предотвратила бы перебои с продовольствием в тылу Германской Империи и уничтожила перспективы “ноябрьской революции“. Германия уже через несколько месяцев смогла бы требовать от Антанты мира на выгодных для Берлина условиях, оставляя за собой огромные территории бывшей РИ в качестве протектората и базы для промышленной экспансии. Никогда бы при таком развитии событий нацисты бы не пришли к власти и не случилась бы ВМВ. Мир избежал бы миллионных жертв, европейский континент и бывшая РИ имели бы около двух миллиардов населения к началу XXI века, что в свою очередь переместило бы центр цивилизационного развития в Старый свет, но…

Надо ли говорить, какое влияние на ход дела может оказать человек, представляющий материалы на рассмотрение. Предлагая лицу, облеченному властью и не владеющему обычно всем массивом фактов, варианты решения, из которых тот должен выбрать один, докладчик может путём едва заметных манипуляций подтолкнуть решение в нужном ему направлении. Грюнау в полной мере использовал эту возможность, чтобы поддержать интересы министерства иностранных дел. Кайзер сделал свой решающий выбор в огромной степени благодаря тому, каким образом Грюнау представил ему политические альтернативы. Ему удалось вначале проинформировать кайзера о предложении Гертлинга и лишь после этого сообщить мнение Гинденбурга. Импульсивный по своей натуре кайзер немедленно заявил о своём согласии с канцлером, сказав, что Германия не должна вести в России никаких военных действий. Он велел поставить в известность советское правительство, что оно может, ничего не опасаясь, переместить войска из Петрограда для борьбы с чехословацкими частями. Более того, “дабы не закрывать возможностей дальнейшего сотрудничества“, следует сообщить советскому правительству, что ему, как единственной партии, принявшей условия Брестского договора, будет оказана со стороны Германии еще более широкая помощь.

Решение Кайзера стало благословением для большевиков. Троцкий получил возможность перебросить латышские части с западной границы на фронт, проходивший в Поволжье и на Урале. И поскольку это были единственные боеспособные формирования, сохранившие верность большевикам, данная акция спасла режим в Москве от полного поражения на востоке. В конце июля латышские полки вступили в бой с чехословаками под Казанью и вблизи Екатеринбурга. Было подавлено вооруженное восстание рабочих Ижевского и Воткинского оружейных заводов. После этих операций преимущество было уже на стороне Ленина. Большевистский представитель в Берлине Иоффе получил одобрение и средства на дальнейшую подрывную работу по организации коммунистического мятежа в Германской Империи.

16 августа 1919 года, бывший Император Вильгельм II вселился в небольшой замок в Дорне, который стал последним приютом некогда могущественнейшего человека Европы. Интересно, вспоминал ли он тот июньский день восемнадцатого года, сидя в беседке с видом на усадебный дом и попивая пиво из любимой солдатской кружки.

Андрей Бильдерберг

Happy
Happy
0
Sad
Sad
0
Excited
Excited
0
Sleepy
Sleepy
0
Angry
Angry
0
Surprise
Surprise
0