Конфликт Запада с Москвой набирает обороты. 20 европейских стран планируют высылку российских дипломатов. Германия только что заявила о том, что объявляет персонами нон грата четверых представителей РФ.
Дальше всех и круче всех зашел президент Трамп. США высылают 60 (шестьдесят) россиян с диппаспортами и ликвидируют консульство РФ в Сиэтле.
Латвия, Эстония, Чехия, Франция, Нидерланды, Польша и ряд других стран объявят сегодня о своих мерах солидарности с Британией. Пока все они ограничиваются санкциями против работников МИДа РФ. Сегодня же покинет Москву посол ЕС, отозванный для консультаций.
Но сам конфликт все еще не достиг экватора и не перешел через него. Как мы с вами и предполагали, он развивается, словно ураган, втягивая в себя новых и новых участников.
Если сравнивать химическую атаку в Солсбери с захватом ” вежливыми людьми” Крыма, то мы видим, что реакция Запада обрела спустя 4 года абсолютно другую динамику: ЕС и США выступают гораздо более сплоченно, реагируют в разы быстрее и переходят от бумажных протестов к практическим шагам почти мгновенно.
Все это говорит о том, что скачок от холодной дипломатической войны к “теплой” или даже “горячей” может случиться при любой эскалации конфликта со стороны Москвы.
Ни сбитый в 1983 году южнокорейский Боинг, ни малазийский Боинг, взорванный над Донбасом, ни даже вторжение в Афганистан не были столь опасны, как химическая интервенция в Британии. Хотя бы потому, что были объяснимы. И то, и другое, и третье событие имело пусть жестокий, но смысл, обладало пусть безнравственной, но логикой. Инцидент в Солсбери необъясним, нелогичен и не завершен.
Сколько еще боевых отравляющих веществ находится в распоряжении тех людей, которые применили их так цинично и нагло в Британии? Где и когда это может повториться? Как предотвратить новые химические атаки?
Вот вопросы, которые сегодня будоражат каждого ответственного западного политика. И конечно, никакие массовые высылки дипломатов не приблизят нас к ответам на них. Скорее эти высылки – знак того, что набор обратимых реакций подходит к концу. Позже может наступить время необратимых шагов.
Останні коментарі